|
ТО ДЛЯ ПРИВОДА ТРОСА СПИДОМЕТРА

Досадно когда на скутере не работает спидометр,
а вместе с ним и одометр. Конечно на скорость это не влияет, но дискомфорт
определенный есть. Хорошо если просто тросик порвался, а часто бывает когда
сам привод отказывает.
Машинка привода троса спидометра (далее машинка) располагается как правило
на переднем колесе. Сидит она на оси колеса и приводит в движение тросик
спидометра. К сожалению деталь не вечна. А ломается она как правило не по
своей вине. Признайтесь вы хоть раз ее промывали или хотя бы смазывали? Нет?
Напрасно. А ведь эта деталь крутится с приличной скоростью, вдобавок
подвержена атаке песка, влаги и пыли.
Устройство простое и … В общем официально деталь неразборная. Разобрать ее
конечно можно, но собрать потом без сварки нет. Внутри прячутся две
шестеренки - червячная передача. Большая шестеренка приводится в движение
передним колесом. Во вторую (маленькую) шестеренку вставляется тросик
спидометра.
И вот в этот механизм набивается пыль и шестеренка крутящая червяк начинает
подклинивать и срезаться. В определенный момент срезаются все грани на
шестеренке или шлицы на ее приводе.

Как же это дело обслуживать? В нормальных машинках есть отверстие для смазки
(2), которое закрывается пластиковой заглушкой. Вот через это отверстие и
нужно своевременно заталкивать густую смазку. Лучше использовать
графитсодержащие теплостойкие смазки. В период ТО полезно вытащить тросик
спидометра из машинки (если он еще не прикипел) и смазать его посадочное
место(3). (Я вот по неопытности этого не делал и когда на моем скуте
скрутился тросик спидометра я так и не смог вытащить его из машинки,
пришлось заказывать две детали вместо одной).
Но все так просто когда у вас ухоженная с новья машинка. А когда она уже
нанюхалась пыли и грязи это не поможет. Надо ее промывать. Снимите машинку с
передней вилки, отсоединив предварительно тросик спидометра. Потом
открывайте заглушку (2) и погружайте все это дело в ванночку с бензином. Там
на глубине крутите привод за рычажок имитируя движение. Чередуйте эту
операцию с продувкой сжатым воздухом через все доступные щели. Продолжать
операцию следует до исчезновения шелеста песка в редукторе машинки. После
этого смажьте ее через отверстия маслом и опять покрутите редуктор. После
того как излишки масла вытекут можно заряжать смазку.
После такого метода возможна течь масла из машинки некоторое время, но это
мелочь - главное узел надежно смазан. Если у вас есть две нерабочие машинки
попробуйте сделать из них одну. Удалите вальцы со втулки. Поставьте машинку
на трубу и выбейте втулку оси машинки.
После обратной сборки машинка уже будет не та, но вполне пригодна к
эксплуатации. Цифрой (1) показана "съеде
Назад
Статья взята с сайта
www.scooterdred.narod.ru
|
|