|
Регулировку и ремонт карбюратора многие считают одной из самых сложных операций, но если хорошо разобраться -
здесь нет ничего сложного.
Прежде чем начать регулировку и чистку, нужно проверить выхлопную систему
на наличие нагара. Работа карбюратора сильно зависит от чистоты выхлопной системы.
Возьмем для примера японский карбюратор KEIHIN. В основном принцип и
строение карбюраторов этой и других фирм похожи.
Начнем со снятия. В любом случае для начала нужно как сам карбюратор,
так и все вокруг него промыть и вытереть. Это можно сделать с помощью кисти
для красочных работ и ванночки с бензином на открытом воздухе. После того как
детали вокруг карбюратора и
сам карб вымыты, протираем все сухой тряпочкой. Отвинчиваем и снимаем воздухофильтр.
Откручиваем крышку золотника (6 на рис.1), вынимаем золотник
с пружинкой и иголкой (2,3,4 на рис. 6), оставляем висеть на
тросике газа, заматываем его в чистую тряпочку и фиксируем где то сбоку чтобы
не мешал. Отсоединяем топливный шланг от трубки карба (1 на рис.4)
Отключаем провода от пускового обогатителя (рис 5) (клеммы
придется поискать, они находятся где-то под обшивкой). Затем откручиваем два
болта крепления карбюратора к впускному коллектору, снимаем его и прокладку,
а дырочку в коллекторе закрываем тряпкой во избежание попадания пыли и грязи
в полость коленвала и цилиндр. Отвинчиваем два болта крепления пускового
обогатителя (3 рис. 4) и снимаем его.
Теперь когда карбюратор у Вас в руках, переверните его и вытрусите оттуда все
остатки бензина, а затем снова, но уже тщательнее промойте его в бензине и просушите.
После такой операции его даже в руки будет приятно взять.
Следующая операция - разборка карбюратора и его чистка. Снимаем
нижнюю крышку (рис. 3) и получаем доступ ко всем жиклерам (рис.
2) и поплавку. Снятую крышку следует промыть, так в ней на дне всегда много
грязи. Снимаем поплавок (6 на рис.6) с запорной иглой
(7 на рис. 6) и видим картину показанную на рис.
2 . Для начала желательно все жиклеры продуть. Для этого выкручиваем
регулятор качества смеси (для холостого хода) (3 на рис. 1)
и продуваем жиклер холостого хода (3 на рис. 2). Эту операцию
хорошо проводить компрессором или насосом с насадкой. Затем тот же регулятор
качества смеси закручиваем до упора (пружинку с винта можно снять) и повторяем
операцию. Затем продуваем главный жиклер (2 на рис. 2).
Неплохо было бы его прочистить чем ни будь вроде заточенной спички или леской
(но ни в коем случае не чем-то железным типа проволоки!). Затем прочищаем и
продуваем показанные на рис. 2 отверстие подачи топлива 4, и трубку обогатителя
7. Затем вывинчиваем регулировочные болты 2 и 3 на рис. 1 и
продуваем все видимые отверстия на карбюраторе. Затем прочищаем и продуваем
жиклер обогатителя 1 и отверстие 2 (топливная камера обогатителя) на нижней
крышке ( рис. 3). После все снова промываем в чистом бензине
и можем повторить операцию продувки и чистки
повторно.
Не мешало бы визуально осмотреть поплавок на наличие в нем бензина,
такое бывает крайне редко из-за мелких трещин в нем. Если все таки там оказался
бензин - значит где-то микротрещинка или дырочка. Нагреваем воду до 70-80 град.
C и ненадолго опускаем туда поплавок. В месте где есть микротрещина или дырочка
пойдут пузырьки. А вот освободить поплавок от топлива - дело сложное, требует
внимательности и аккуратности. Если вы не уверенны что справитесь с этим, то
лучше и не браться. Помечаем саму трещинку на поплавке, что бы в дальнейшем
ее заклеить. Затем протыкаем в нижней части поплавка
иголкой-цыганкой дырку и все из него вытрушиваете. Ложим поплавок на что то
теплое и сушим его. Пока он сушится, вырезаем из чего то бензостойкого (например
фторопласта или тонкого текстолита толщиной не более 0,5 мм) кружок диаметром
5-8 мм и зачищаем его. Подготавливаем бензостойкий моментальный клей (например
китайский super glue или отечественный момент-1 в маханьком тюбике). Зачищаем
места склеивания вокруг дырочки на поплавке наждачной бумагой и, пока поплавок
теплый, смазываем вырезанную латку и место приклеивания на поплавке клеем. Плотно
сжимаем на 10-20 сек и оставляем просохнуть. Трещинку, через которую и попало
топливо в поплавок можно заклеить таким же образом, или, если она в труднодоступном
месте, замазать эпоксидной смолой. После полного
высыхания, проверяем снова в горячей воде на утечку.
После того как все промыто, очищено и проверено аккуратно собираем
карбюратор в обратной последовательности.
Работу пускового обогатителя (рис. 5) можно проверить
подав на ее разъем напряжение от источника 12 Вольт. После 3-7 минут он должен
нагреться, а заслонка с иголкой (3,4 на рис. 5) должны опуститься
приблизительно на 5-7 мм. Если этого не происходит, проверьте целостность проводов.
Если обогатитель нагревается, а заслонка не опускается, значит где то, возможно,
попала грязь. Промойте все и смажьте.
Статья зята с сайта www.moto.com.ua
Назад
|
|